САМООЦЕНКА МАРКЕТОЛОГА Вот если честно, то я

САМООЦЕНКА МАРКЕТОЛОГА

Вот если честно, то я продажный человек. И ты, скорее всего тоже, даже если сейчас это отрицаешь. Мы с тобой постоянно торгуем самым ценным что у нас есть – нашим временем. Продаем собственные жизни, обмениваем их на бумажные прямоугольнички. И каждый делает это по своему курсу в своем обменнике. Некоторые торгуют собой осознанно, самостоятельно назначая цену. Но большинство продаются как карта ляжет.

Ценообразование — это основа моей профессии. Если бы я не понимал с математической точностью, что, где, когда и сколько должно стоить, то не писал бы эти строки у своего бассейна на острове, а читал бы их в чужом офисе посреди мегаполиса. Хороший маркетолог всему знает цену, не исключая и себя.

У психологов есть теория о завышенной либо заниженной самооценке. А у маркетологов есть несколько стратегий ценообразования, куда включаются частные случаи заниженной или завышенной цены. Маркетологи знают когда нужно ронять цены ниже закупочных, а когда задирать их в десятки или сотни раз.

Умение продавать сейчас почти так же важно, как умение читать и писать. Не имея навыка торговли невозможно выгодно продать собственное время и талант. Каким бы гениальным специалистом в любой области ты бы не был, если не сможешь продать себя сам, то тебя безжалостно перепродадут другие.

Некоторые могут считать безнравственным неоправданное завышение цены. Скажем, если я продал за сто долларов то, что реально стоит три, то с позиции покупателя я хапуга и спекулянт. А с позиции продавца я со всех сторон красавчик. Меня будут ставить в пример, приглашать на конференции и платить за вебинары, где я буду делиться секретами увеличения ROE.

В маркетинге нет завышенной или заниженной цены. Любая цена имеет право на существование, пока на нее есть спрос или продуманная стратегия. И при продаже, реальная себестоимость уже мало кого интересует – цены диктует рынок. Поэтому как маркетолог, я вообще не верю в заниженную, либо завышенную оценку кого бы то ни было.

Если ты диагностируешь у себя подобное отклонение, то тебе не нужен психолог. Тебе нужно научиться дешево покупать и дорого продавать. Тогда и твой ценник всегда будет актуальным, выгодным и востребованным.

Ключом к пониманию всего является осознанность. Ключом к пониманию самооценки, является осознание, что всем наплевать чего ты реально стоишь. Важно лишь за сколько бумажных фантиков ты продаешься. Хоть завышена твоя самооценка, хоть занижена, если не умеешь себя продавать, итог один — тебя купят по дешёвке. И наивно думать, что это касается только денег. Нет, это касается любых взаимоотношений в социуме.

Создать нужный и качественный продукт, это ровно половина дела. Вторая половина — его продать. Быть охуенным человеком конечно тоже нужно, это само собой. Но ты же такой? Если нет — немедленно отпишись, мои подписчики все такие. А если да, то вместе со мной продолжай совершенствовать собственные навыки торговли.

Тогда у нас будет еще больше пачек резанной бумаги и свободного времени на новые посты. А нытье про заниженную самооценку давай оставим психологам!?